Исследования и свежие материалы за четвёртый квартал 2024 года

Исследования
Онлайн-образование может заменить классический формат или будет представлено наравне с ним
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ выяснил у россиян, как они относятся к онлайн-образованию. В опросе приняли участие 1254 жителя городов-миллионников в возрасте старше 18 лет.

Большинство опрошенных верят в будущее онлайн-образования: 34% считают, что онлайн и офлайн-форматы должны быть в равной мере представлены на образовательном рынке; 23% уверены, что онлайн-образование сможет полностью заменить классическое обучение, но 43% с этим не согласны.

Уровень современных образовательных программ оценивают по-разному: 38% опрошенных доверяют только онлайн-программам от вузов, 26% считают их качество не зависящим от организации. Причём оценка различается в зависимости от возраста респондентов. Молодые люди чаще считают, что диплом онлайн-программы ценится не меньше классического — так ответили 42% опрошенных в возрасте 18−34 лет. В группе старше 34 лет в этом уверены только 20%.

Повлиять на рост популярности высшего онлайн-образования, по мнению респондентов, могут следующие факторы:

  • развитие технологий — 28%;
  • изменения на рынке труда — 25%,
  • рост количества качественных образовательных онлайн-продуктов — 25%,
  • увеличение количества профессий, которым можно учиться в онлайне — 24%,
  • снижение стоимости обучения в онлайн-формате — 21%
Анализ рынка учитывает прогнозируемую годовую выручку с набора и проводится по очным программам высшего образования в онлайн-формате, реализуемым российскими вузами.
Магистратура — не вопрос престижа, а способ повысить квалификацию и получить новую профессию
Нетология и онлайн-кампус НИУ ВШЭ узнали, как россияне относятся к магистратуре. В опросе приняли участие более 1 100 респондентов в возрасте от 18 лет. Среди них четверть окончили магистратуру, а каждый десятый находится в процессе обучения, у большинства опрошенных (66%) степени магистра нет. Более половины участников исследования не считают магистерскую степень только вопросом престижа.

Чаще всего россияне поступают в магистратуру для повышения квалификации (21%) и получения новой профессии (17%). Каждый третий опрошенный магистр поступил туда из личных побуждений: 18% для саморазвития и 15% по собственным интересам. 14% считают обязательным закончить эту ступень образования после выпуска из бакалавриата. За нетворкингом пошли в магистратуру 5% опрошенных, а 3% студентов выбрали обучение по требованию работодателя.

Среди тех, у кого магистратуры нет, 18% планируют поступление, 10% задумываются о такой возможности на перспективу, 14% пока не думали об этом. Каждый пятый скорее не планирует получать степень, а треть точно этого не планируют, но готовы изменить своё решение, если будут уверены, что получат актуальные навыки и знания (57%), а обучение будет проходить в гибком онлайн-формате (34%). Среди других аргументов назвали: повышение зарплаты (45%), желание поменять что-то в жизни (20%) и сменить профессию (19%), устаревшие знания (18%) и расширение круга профессиональных знакомств (10%).

По словам большинства опрошенных, окончивших магистратуру (51%), наличие степени повысило их стоимость на рынке труда. Трети опрошенных магистерский диплом помог повысить шансы на трудоустройство. Равные доли участников (по 17%) признались, что магистратура позволила получать больше предложений от компаний и расширить круг профессиональных знакомств. Наличие магистерской степени также положительно повлияло на повышение в должности респондентов и их зарплаты (по 11%).
Новые материалы
Как совмещать учёбу с работой и зачем поступать в онлайн-магистратуру
Первокурсники новой онлайн-магистратуры «Инженерия данных» НИУ ВШЭ и Нетологии рассказывают про выбор программы, онлайн-обучение и work-life balance.

Как высшее образование в онлайне влияет на карьерное и личностное развитие
Выпускники магистратур Нетологии 2024 года объясняют, почему они решили получать онлайн-высшее и как обучение повлияло на их профессиональное развитие и жизнь в целом.

Стартап как диплом в магистратуре
Студент онлайн-магистратуры «Управление IT-продуктом» МФТИ и Skillfactory рассказывает, как появилась идея стартапа, как команда участвовала в акселераторе, разрабатывала проекта в рамках программы и каких результатов удалось добиться по итогам второго семестра.

Онлайн-высшее — новый формат образования
На ежегодной онлайн-конференции Яндекса про образование YaC представители направлений высшего образования Нетологии и Яндекс Практикума поговорили о том, что представляет собой онлайн-высшее и является ли оно новым или уже сформировавшимся форматом образования. Посмотреть запись можно во вкладке Студия, время: 1:36:36.

Как прошли приёмные кампании на программы СПО и ВО в 2024 году
Формальное образование становится драйвером Edtech-рынка. В агентстве Smart Ranking проанализировали результаты третьего квартала и узнали, как растёт сегмент среднего и высшего образования, что привлекает студентов, с какими трудностями сталкиваются игроки рынка и какие планы на дальнейшее развитие.