В 2024 году выручка с нового набора онлайн-программ высшего образования составила почти
2 млрд рублей. Такие данные получили при подсчёте итогов набора студентов на онлайн-программы участников Содружества онлайн-высшего образования (СОВО), в которое входят ключевые игроки этого рынка: образовательные платформы Нетология, Skillbox, Skillfactory, Яндекс Практикум и вузы НИУ ВШЭ, ИТМО, МФТИ, РАНХиГС, УрФУ и Финансовый университет. Анализ проведён на основе данных по количеству студентов и стоимости года обучения, предоставленных участниками Содружества и из открытых источников.
Общая выручка российского рынка онлайн-высшего образования, по оценкам аналитиков платформ, в 2024 году достигает
4,5 млрд рублей. Это на 36% выше, чем в предыдущем
году.* С 2021 года этот рынок вырос почти в 6,5 раз. Три года назад, когда онлайн-программы только начали активно запускаться, суммарная выручка составила 717 млн рублей.